О маршрутах в автомототуризме

Одной из основных функции Федераций спортивного туризма является хранение, каталогизация и разработка спортивных туристских маршрутов.

В чем же разница между простой поездкой и прохождением спортивного маршрута?

Из простой поездки вы привезете 3-4 Гб фотографий, 2 мешка сувениров и может быть  чирканете отчет на форум. Через 1-2 месяца ваш отчет уйдет на 15 страницу форума и больше, кроме вас самих, о нем ни кто не вспомнит.

В случае, если вы пройдете официальный спортивный маршрут, ваш отчет будет работать еще много лет, он и ваши фотографии будут помогать следующим группам проходить этот маршрут (или его часть).

В каждом регионе и крупном городе России есть представительство Федерации — региональные и городские ФСТ. В силу малой развитости спортивного автотуризма на настоящий момент, отделения автомототуризма пока представлены только в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Новосибирске и Алтае. В этих отделениях на благотворительных началах работают Маршрутно-Квалификационные Комииссии (МКК) — собственно они и занимаются непосредственно спортивными туристскими маршрутами.

Возможность поделиться свей поездкой с массой других туристов и точно также воспользоваться чужим опытом — это еще не вся полезность официальных маршрутов. Ведь раз в год проходят Чемпионаты, где маршруты одной и той же категории сложности (КС) сравниваются и оценивается уникальность маршрута, интенсивность, безопасность и правильная подготовка к нему, спортивная составляющая, полезность отчета для будущих туристов. По итогам Чемпионата туристы, прошедшие лучшие маршруты, награждаются призами и дипломами, а так же получают спортивные разряды.

За счет того, что маршруты проходятся не «дикими» туристами, возможны достаточно беспроблемные согласования с местными властями на посещение ряда закрытых мест и  территорий. В случае если маршруты высококатегорийные и опасные — можно рассчитывать на официальную помощь от МЧС.

Как сделать свой маршрут официальным?