Маршрут 1 к.с. Касимов, Муром. Февраль 2013г.

Отчет с фотографиями в .pdf формате

Общие справочные сведения о маршруте:

Место проведения: Касимов, Муром
Категория сложности похода: 1 (Авто)
Протяженность активной части похода, км:  1010
Сроки проведения: 14.02.13 — 19.02.13
Руководитель маршрута: Алхименков Р.Р.

Подробная нитка маршрута:

Москва – Коломна – Рязань – Шацк –Касимов – Муром – Судогда – Владимир – Москва

Общая смысловая идея похода:

Маршрут представляет собой ознакомительную поездку по Рязанской и Владимирской областям, посещение старинных городов — Рязань, Касимов, Муром, Судогда, Владимира. Особый предмет изучения данной поездки — город Касимов, история Касимского ханства — маленького островка масульманства посреди Московского государства во времена позднего средневековья.

Маршрут не обязательно начинать из Москвы, так как он не подразумевает посещение достопримечательной в Московской области. Поездку можно начать как из Рязани, так и из Владимира.

Никаких аварийных направлений не требуется, так как маршрут проходит по и между федеральных трасс. Единственной сложностью для водителя могут быть метеоусловия. Загруженность трасс нормальная, поэтому в случае какой-либо поломки есть возможность за короткое время добраться до города и/или магазина автозапчастей.

Техническое описание прохождения группой маршрута.

14.02.13. Москва – Рязань.
Единственная неприятность это участка маршрута — пробки. Для достаточно опытных водителей это проблем не составляет. Можно выйти на маршрут в районе обеда, что мы и сделали, так как на осмотр Рязани был запланирован весь следующий день.

15.02.13. Рязань.
Рязанский кремль имеет интересный и монументальный внешний вид. Хорошая экспозиция по истории России: от древних кольчуг до перчаток 19 века. Много подробных описаний. Должен быть интересен для посещения с детьми школьного возраста.

16.02.13. Рязань – Шацк – Касимов.
Дорога не представляют сложностей для водителей с любым опытом. Ямы и колдобины скрыты под снегом. В общем, не нашли ни одной фатальной «дырки». Переметов нет. Все или почти все поля закрыты лесополосами.
Шацк интереса не представляет. В г. Касимов подъехали вечером.

17.02.13. Касимов – Муром
Касимов — город основанный в 1152 г. Юрием Долгоруким.
Основные достопримечательности города расположены на набережной улице и в центре города. Наверное летом здесь лучше и приятней находиться. Но зимой… Мусор, нечищеные улицы и т.д. В качестве обслуживания и жизни этот город как будто находится еще в 12 веке, и только есть включить фантазию, можно представить былое великолепие тех времен.
Краеведческий музей – достаточно интересная экспозиция, при полном отсутствии экскурсионного обслуживания.
Старая мечеть и минарет – слабая экспозиция. Минарет закрыт для посещения в зимний период. Отсутствие экскурсионного обслуживания.
Текие Афган-Мухаммед султана – не попали в виду отсутствия подъезда и подхода зимой. Снега много — интереса мало.
«Снега много — интереса мало» — собственно это почти все что можно сказать об этом городе зимой.
Весьма вероятно, что летом город не оставляет столь тягостного ощущения.
Дорога до Мурома от Касимова – нормальный, умеренно перфорированный, асфальтобетон.
Текие хана Шах-Али – древний мавзолей (1555г.) около старой мечети с музеем наверное была бы интересна, если была бы какая-нибудь информация, как, например, таблички с QR-кодами в Казанском кремле. А так маленькая серая коробка за забором.

18.02.13. Муром – Владимир.
Муром — один из старейших русских городов. Интересный и красивый город.
Муромский историко-художественный музей. Экспозиция включает в себя экспонаты Муромского научного общества, коллекции из Карачаровского имения графини Уваровой и др. исторические ценности. В художественной галерее работы Шишкина, Сурикова, Саврасова, Брюллова и Поленова.
Весьма интересна набережная р. Ока и смотровая площадка в конце Окского съезда около памятника Илье Муромцу.
От Мурома до следующего пункта нашего маршрута Судогды идет вполне нормальная дорога, как и от Судогды до Владимира.
Не доезжая до Судогды несколько километров есть достаточно большая стоянка. Вот рядом с этой стоянкой и расположен очень интересный природный объект — природный фонтан. К фонтану проложены дорожки и мостки. Особенно интересен фонтан зимой, так как вокруг бьющей воды образуется красивый «айсберг». Отличное место размять ноги и отдохнуть от «руля», но надо быть осторожным — под ногами лед. 5
В Судогде, а точнее в н.п. Муромцево, расположена усадьба Владимира Храповицкого с одним из красивейших замков (арх. П.Бойцов). В замке с 1921 по 1979 гг. размещался технкум-лесхоз. К сожалению замок покинутый обитателями потихоньку разваливаться, местная молодежь устраивает там гулянки. Видимо не долго ему еще стоять хотя бы в таком виде. А жаль. Усадьба тоже пришла в запустение.

19.02.13. Владимир – Москва.
Во Владимире в музеи не заходили, церкви и монастыри не посещали. Город большой, город древний, поэтому неплохо бы оставить для его посещения целый день, а то и два.
Дорога от Владимира до Москвы приличная. Движение рабочее.

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте:

Зимняя дорога изначально опасна. То и дело на дороге наледь, переметы и заносы. Встречные обгоны особенно рискованны.

Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте:

Природный фонтан (интересен только в зимний период, так как в летний — больше похож на обычный оборудованный искусственный фонтан) и усадьба Храповицкого. Могли бы быть интересны музеи Касимова, если бы было нормальное экскурсионное обслуживание.

Специального общественного и личного снаряжения не потребовалось. Самые обычные автомобили, личные вещи. В зимних, даже дорожных, поездках 6
у нас всегда с собой имеется динамический трос и реечный домкрат, газовая горелка, палатка, спальники, пенки на случай аварийной остановки.

Стоимость проживания — 1500-2000 руб. за двухместный номер, питания – 300-500 руб на человека, входные билеты в музеи, сувениры и экскурсии.

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута:

Путешествие по данному маршруту – отличный вариант для начинающих туристов, даже если это первая дальняя поездка на автомобиле. С одной стороны, маршрут не содержит каких-либо локальных препятствий, для преодоления которых необходим опыт, так как на всем протяжении маршрута имеется «надежное» дорожное покрытие. Маршрут должен быть особенно интересен в теплое время года, так как большинство достопримечательностей находятся на улице. Со спортивной точки зрения маршрут интересен наличия дорог разного класса и типов покрытия.

Нравится? Поделись!