Маршрут 4 к.с. Западная Сибирь. Август 2015г.

Отчет с фотографиями в .pdf формате

Общие справочные сведения о маршруте:

Место проведения: Западная Сибирь
Категория сложности похода: 4 (Авто)
Протяженность активной части похода, км:  3429
Сроки проведения: 02.08.15 — 11.08.15
Руководитель маршрута: Макунин А.А.

Подробная нитка маршрута:

г. Томск – пос. Кожевниково – пгт, Колывань – с. Ордынское – г. Камень-на-Оби – г. Павловск – с. Кулунда – пос. Малиновое озеро – г. Рубцовск – г. Змеиногорск – пер. Гляден – пос. Колывань – с. Бугрышиха – с Чинета – с. Тулата – с. Чарышское – пос. Сентелек (радиально) – с. Малый Бащелак – с. Солонешное – с. Топольное – с. Турата – пер. Мариинсикй – пос. Ильинка – пос. Ябоган – пос. Туэкта – пос. Нижняя Талда – пер. Ороктой (радиально)- пер. Семинский – пос. Майма – г. Горно-Алтайск – пос. Чоя – пос. Турочак – пос. Озеро-Куреево – г. Бийск — с. Полковниково – с. Кытманово – г. Заринск — ст. Тягун – ст. Аламбай – пос. Каменный Ключ — пос. Краснобродский – пос. Степной – г. Юрга – г. Томск

Общая идея похода

Автомобильные путешествия по Западной Сибири с заездом Алтай со всех регионов нашего федерального округа – это уже типичный способ провести летний отдых. Ну а кольцевые маршруты по этой части России вообще трудно отнести к новым, так как довольно развитая дорожная сеть позволяет это делать. Наличие большого количества культурных, исторических и природных достопримечательностей позволяет дополнить нитку маршрута радиальными выходами к интересным объектам, познавательными экскурсиями и просто активным отдыхом.
Основной идеей нашего маршрута было пройти большое кольцо, включив в него в него участки 4 категории трудности, посетить интересные исторические и географические объекты. В список таковых мы включили – музеи небольших сел Алтайского края, ряд автомобильных перевалов и
вершин, озер. В спортивном плане район и интересен, и перспективен. Хребты северо-западной части Алтайских гор (Колыванский, Коргонский, Бащелакский, Ануйский, Чергинский, Семинский, Теректинский) разделяют широкие долины, по дну которых проложены автомобильные дороги в глубь
этой обширной горной страны. Из одной долины в другую можно перебраться через перевалы, некоторые из них проходимы на автомобилях. Несколько таких перевалов мы и включили в маршрут.

Особенности района, расположение погранзон

Весь огромный район, по которому проложен маршрут, можно разделить на несколько частей:
— лесо-степная и степная часть юга Западной Сибири (Новосибирская область, Алтайский край);
— горная часть северо-запада Алтая и отрогов (Алтайский край и республика Алтай);
— Кузнецкая котловина (Кемеровская область)
— таежная зона (Томская и Новосибирская область)
Особенности прохождения препятствий в этих частях тесно связаны с характерными особенностями рельефа и климата. О них далее в описании препятствий и техническом описании прохождения группой маршрута.
Южной частью маршрут попадает в приграничные территории с республикой Казахстан, поэтому для нахождения в отдельных районах Алтайского края (Кулундинский, Михайловский, Змеиногорский, Чарышский) и республики Алтай (Усть-Канский район) требуется наличие специального
пропуска. Мы делали пропуска на Чарышский участок в г. Змеиногорске.

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Во всех проезжаемых регионах имеются и сервисные пункты обслуживания, и развитая сеть автодорог (кроме некоторых участков), поэтому вариантов авариного выхода с мсршрута очень много. Запасной вариант был предусмотрен для одного сложного участка: вместо участка Сентелек- Коргон
был предусмотрен объезд Чарышское – М. и Б. Бащелак – с. Солонешное – с. Топольное – с. Турата.

Изменения маршрута и их причины

Маршрут бы пройден с изменениями: после прохождения Колыванского хребта на Suzuki Vatara начались проблемы с паредними приводными валами. Замечены они были только при проезде к пос. Бугрышиха. Поизучав ситуацию, ее водитель решил, что дальше проходить маршрут не безопасно, и вернулся в Томск через пос. Курья и г. Барнаул. Второй экипаж оценив свои силы решил продолжить маршрут с использованием запасного варианта, отказавшись от сложного участка Сентелек – Коргон (в сырую погоду до 5-6 к.т.).
Также не был осуществлено сквозное прохождение пер. Ороктой по причине дождей, обильно прошедших накануне. После обследования промоин дороги и крутых скользких глиняных скатов восточной стороны перевала, мы приняли решение вернуться по пути подъема. В итоге был пройден
более простой пер. Семинский.

Полный текст отчета в файле .PDF

Нравится? Поделись!