Маршрут 2 к.с. Крым. Июль 2013г.

Отчет с фотографиями в .pdf формате

Общие справочные сведения о маршруте:

Место проведения: РФ, ЦФО, ЮФО, Украина (Автономная республика Крым)
Категория сложности похода: 2 (Авто)
Протяженность активной части похода, км:  3630
Сроки проведения: 13.07.13 — 28.07.13
Руководитель маршрута: Тупикин Ю.А.

Подробная нитка маршрута:

Москва – Дивногорье – Ростов-на-Дону – Таганрог – Мариуполь – Мелитополь –Геническ – Арабатская стрелка – Семисотка – Батальное – Феодосия – Коктебель – Судак –Алушта – Гурзуф – Массандра – Ялта – Ливадия – Алупка – Симеиз – Форос –Севастополь – Бахчисарай – Симферополь – Белогорск – Нижнегорский – Джанкой – Чонгар – Мелитополь – Приморск – Бердянск – Мангуш – Мариуполь – Таганрог – Аргамач-Пальна – Ростов-на-Дону – Москва

График движения

Дни пути,

дата

Участок пути

Длинна

пути,

км

Чисто ходовое время,

ч

Метеоусловия

13.07.13

Москва – Дивногорье

700

11

Ясно +27

14.07.13

Дивногорье – Ростов-на-Дону

521

8

Ясно + 28

15.07.13

Ростов-на-Дону – Таганрог – Мариуполь – Мелитополь

373

6

Ясно + 27

16.07.13

Мелитополь – Геническ– Арабатская стрелка – Семисотка – Батальное – Феодосия — Коктебель

202

4

Ясно + 26

17.07.13

Коктебель

Ясно + 28

18.07.13

Коктебель – Судак – Алушта

110

2,5

Ясно + 28

19.07.13

Алушта – Гурзуф– Массандра – Ялта – Ливадия – Алупка

56

1,5

Ясно + 29

20.07.13

Алупка

Ясно + 28

21.07.13

Алупка – Симеиз – Форос – Севастополь

69

2

Переменная облачность + 29

22.07.13

Севастополь

Ясно + 28

23.07.13

Севастополь – Бахчисарай – Симферополь

94

2,5

Ясно + 29

24.07.13

Симферополь – Белогорск – Нижнегорский – Джанкой

145

3

Ясно + 30

25.07.13

Джанкой – Чонгар– Мелитополь – Приморск – Бердянск

86

2

Ясно + 28

26.07.13

Бердянск – Мариуполь – Таганрог

181

3

Ясно + 29

27.07.13

Таганрог – Ростов-на-Дону – Аргамач-Пальна

700

11

Ясно + 28

28.07.13

Аргамач-Пальна – Москва

393

6

Ясно + 26

Характеристика района путешествия

1. Маршрут представляет собой, туристическую поездку по Московской, Тульской и Липецкой  областям, Воронежской, Ростовской области (проездом), а главной целью, было посещение интересных мест Крыма. В планах было посещение крупных городов: Ростов-на-Дону, Таганрог, Мариуполь, Мелитополь, Феодосия, Коктебель, Судак, Алушта, Ялта, Алупка, Севастополь, Бахчисарай, Симферополь.

2. Маршрут, до Украинской границы, проходит по и между федеральных трасс. Переход границы, особых сложностей не представляет. Далее, перемещаясь по территории Украины, встречаются дороги различного качества, от хороших, до совсем разбитых.Загруженность трасс – средняя. Расстояния между городами небольшие, поэтому, в случае необходимости, можно за короткое время добраться до города и/или магазина автозапчастей.

Техническое описание прохождения группой маршрута.

  • 13.07.13. Москва – Дивногорье.

На начальном этапе маршрута, путь пролегал по М4. Дорога с хорошим дорожным покрытием, местами с платными участками, которые имеют альтернативные пути объезда.В некоторых местах встречаются участки, где завершается ремонт дороги, и достраиваются пункты приёма оплаты платных участков.

Дивногорье – музей-заповедник в Лискинском районе Воронежской области России. Находится в 10 км к западу от центра района на правом берегу реки Дон и в 80 км к югу от Воронежа. Музей здесь основан в 1988 году, а в 1991 он получил статус музея-заповедника. В настоящее время музей-заповедник является одним из самых популярных и самых узнаваемых достопримечательностей Воронежской области. Музей-заповедник объединяет рельефные элементы речной долины и междуречного плато в точке слияния рек Тихой Сосны и Дона.

Честно сказать, посетив музей Дивногорье, ожидал увидеть большего. Но, вероятно отсутствие большого количества свободного времени, не позволило насладиться в полной мере всеми увиденными красотами.

  • 14.07.13.Дивногорье – Ростов-на-Дону

Путь из Дивногорья в Ростов-на-Дону, не отличается какой-то сложностью, т.к. проходит по М4, с хорошим дорожным покрытием. По пути в Ростов-на-Дону, в районе Тарасовского, из-за ремонта дорожного полотна, днём образуется огромная пробка, иногда достигающая 30 км длиной. При планировании маршрута стоит учитывать эту особенность. По возможности, лучше её объехать.

Т.к. город крупный и там большая вероятность простоять в пробках, решили оставить его на потом, на отдельную поездку, с детальным изучением достопримечательностей и прогулок по улицам города.

  • 15.07.13.Ростов-на-Дону – Таганрог – Мариуполь — Мелитополь

После поворота от Ростова-на-Дону на Таганрог, дорога идёт вдоль Азовского моря. При желании, можно свернуть с трассы и найти много различных мест, где можно остановиться и искупаться.

Переход границы Россия – Украина, не составил особой сложности. Потратили, примерно 1,5 часа на всё. Далее, начались Украинские дороги, которые по качеству, заметнее хуже. Топливо, на Украине в 1,5 раза дороже, поэтому, рекомендую заправиться до полного бака на Российской территории, до перехода границы.

Мариуполь, крупный промышленный город. В нём находится крупный металлургический комбинат Азовсталь. Город не очень понравился. Ощущение близкого присутствия комбината никак не отступает.

Мелитополь, уютный приморский город. Есть городской пляж. Люди в этих городах, на удивление, говорят на русском языке, рекламные надписи и вывески на русском языке. Это было очень необычно видеть, после посещения Западной Украины.

  • 16.07.13. Мелитополь– Геническ – Арабатскаястрелка – Семисотка – Батальное – Феодосия – Коктебель

Дорога Мелитополь – Геническ, очень похожа на те, которых в большом количестве присутствует как в России, так и на Украине. Обычные дороги, проходящие между деревнями и сёлами, с соответствующим дорожным покрытием.

Геническ небольшой, спокойный, провинциальный городок. Подъезжая к Арабатской стрелке, вы проезжаете большое количество различных пансионатов.

Далее, мы посетили комбинат Сольпром, который раньше занимался выпариванием и переработкой соли. Очень печальное зрелище, Разруха и запустение.

Раньше, при Советском союзе, здесь занимались добычей Сивашской соли. Поэтому, всё местное население, до сих пор называет это село сольпром. Расположение села возле небольшого солёного озера, дало ему название Приозерное, и повлияло на его инфраструктуру. Был построен завод по переработке соли Сиваша, который обеспечивал Украину, и не только, пищевой Сивашской йодированной, полезной для человека, солью.

После посещения Сольпрома, мы взяли путь на Коктебель, через Арабатскую стрелку. Это совсем непередаваемые ощущения. Примерно, 130 км полного отсутствия нормальных дорог. Начинается сплошной грейдер. Там уже не дороги, а тольео направления. Их большое количество, можно вбрать любое. Это, просто огромная стиральная доска. На пути по стрелке, одна из машин лишается задних амортизаторов.

  • 17.07.13. Коктебель

Расположен на побережье Чёрного моря, на берегу Коктебельского залива, у подножия вулканического массива Карадаг. Коктебельский залив открыт в направлении на юго восток, с востока ограничен узким мысом Киик-Атлама, на котором расположен посёлок городского типа Орджоникидзе. Горный массив Карадаг ограничивает залив с юго-запада и в значительной мере покрыт лесом, богатым редкими растениями и животными. Горный массив Карадаг является заповедником и доступ туда открыт только с экскурсиями. Много пляжей, санаториев, много предложений снять жильё в частном секторе. Всё это, Коктебель. Настолько много отдыхающих, что нам, так и не удалось найти место для нормального ночлега в палатке, пришлось спать в машинах, на берегу моря.

  • 18.07.13. Коктебель — Судак – Алушта

После Коктебеля, нашли неплохой кемпинг, находится в Морском.

От Коктебеля до Алушты, начинается настоящий горный серпантин. Скорость движения снижается, т.к. необходимо внимательно контролировать каждый крутой поворот.

По пути в Алушту, в Малореченском, обязательно стоит посетить Музей морских катастроф. Это мемориальный комплекс памяти погибших в море.Мемориал выполнен в виде корабля, палубой которого является большое помещение музея с круглыми окнами-иллюминаторами, а церковь, расположенная сверху, издали кажется плывущей по морю. Вход в храм – бесплатный, в музей – 50 грн.

И конечно же, мы не могли проехать мимо легендарного водопада Джур-Джур. Путь до деревни рядом с водопадом, не представляет никаких проблем. Обычная, просёлочная дорога. Далее, местные жители предлагают довезти на внедорожниках за 300 грн. Но, при большом желании, можно обойтись и без их помощи.

Самый полноводный водопад Крыма, расположен на территории Алуштинского региона в окрестностях селаГенеральского, в ущелье Хапхал, образовавшимся в результате действия вод реки Восточный Улу-Узень на высоте 468 м над уровнем моря. Обязательно рекомендую посетить водопад. Если подниматься выше, то там находятся ещё неколько чаш водопада. Купаться в чашах, конечно же, запрещено, т.к. водопад снабжает пресной водой город внизу, но купающихся в огромном количестве.

Далее, мы направились в Долину Привидений. Местность в Крыму, скопление скал причудливой формы на западном склоне южной гряды массива Демерджи (недалеко от Алушты). Не зная дороги, полезли в горы. Но, на обратном пути, нам показали обычную дорогу, по которой можно проехать на обычном моноприводном автомобиле.

  • 19.07.13. Алушта – Гурзуф – Массандра – Ялта – Ливадия – Алупка

Далее, по пути от Алушты и до самого Севастополя, идёт прекрасная скоростная трасса, по которой можно двигаться гораздо быстрее. В наших планах было посещение Никитского ботанического сада. Это уникальное, комплексное научно-исследовательское учреждение, ведущее работы по вопросам плодоводства и ботаники. Входит в системуНациональной академии аграрных наук Украины. Расположен на Южном берегу Крыма между посёлком Никита и Чёрным морем.

Вход для взрослых 30 грн., для детей 15 грн.

  • 20.07.13. Алупка

Алупка — город на Южном Берегу Крыма, входит в Ялтинский горсовет Автономной Республики Крым (АРК).

Главная достопримечательность города — Воронцовский дворец и прилегающий к нему парк. В Алупке родился участник Великой Отечественной войны дважды Герой Советского Союза лётчик Амет-хан Султан. Сейчас в городе открыт его музей.

В городе также находится музей-квартира заслуженного художника Украины А. И. Куинджи, на которой учреждена база Санкт-Петербургской государственной академии искусств живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

В 1972 году в Алупке был открыт ландшафтный парк площадью 40 га, являющийся памятником садово-паркового искусства. В парке собрано более 200 разновидностей и форм деревьев и кустарников.

  • 21.07.13. Алупка – Симеиз – Форос – Севастополь

По дороге от Алупки до Севастополя, мы посетили ещё 2 не менее популярных и легендарных мест Крыма. Это дворец Ласточкино Гнездо и забрались на гору Ай-Петри.

Ласточкино гнездо — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра (Ялтинский горсовет, АР Крым, Украина).

Строение напоминает средневековый рыцарский замок вроде Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.

Ай-Петри — Высота горы 1234 м. Различают Главную (1234 м), Западную и Восточную (1100 м) вершины Ай-Петри. Силуэт горы завершает линию живописного амфитеатра от самого моря — мыса Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом — до знаменитых фигурных зубцов.

  • 22.07.13. Севастополь

Севастополь, в 1783—1784 и 1797—1826 годах — Ахтиар, старогреческое — Херсонес, византийское — Херсон, старорусское — Корсунь) — город государственного значения Украины, город-герой. Расположен на юго-западе Крымского полуострова, на берегу Чёрного моря, исторический центр Севастополя расположен на южной стороне Севастопольской бухты. Заложен по указу российской императрицы Екатерины II в 1783 году. Крупнейший незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр. В Севастополе расположены военно-морские базы Черноморского флота Российской Федерации и ВМС Украины.

В Севастополе нашли авторынок и купили амортизаторы для замены «убитых», на одной из машин.

В Балаклаве посетили Объект 825 С, бывшая база ремонта подводных лодок, музей холодной войны.

Стоимость входа для взрослых 30 грн., для детей 15 грн. (для самостоятельного осмотра, без экскурсии).

  • 23.07.13. Севастополь – Бахчисарай – Симферополь

Выехав утром следующего дня из Севастополя, мы взяли курс на Эски-Кермен. Эски-Кермен –  средневековый город-крепость в юго-западной части полуострова Крым, в 14 км на юг от города Бахчисарай и в 5 км на северо-запад от руин средневекового города Мангуп-Кале. Название переводится с крымскотатарского как «старая крепость».

  • 24.07.13. Симферополь – Белогорск – Нижнегорский – Джанкой

Симферополь — крупный город на юге Украины. Административный, промышленный, научный и культурный центр Автономной Республики Крым. Является также центром Симферопольского района, но сам в состав района не входит, а является одним из 11 городов республиканского подчинения. Расположен в центре Крымского полуострова на реке Салгир.

Белогорск —  город в Крыму, центр Белогорского района, расположен на реке Биюк-Карасу в 42 км к востоку от столицы Крыма Симферополя. Через Белогорск проходит дорога, соединяющая Симферополь с восточным Крымом (Судак,Феодосия, Керчь).

Очень большой город, можно сказать сердце Крыма.

  • 25.07.13. Джанкой – Чонгар – Мелитополь – Приморск – Бердянск

Из Джанкоя мы выдвинулись в сторону Бердянска по побережью Азовского моря. Под Бердянском, остановились, в уже известном нам месте для ночлега и отдыха, на берегу Азовского моря.

В отличии от Черноморского побережья, здесь проще найти место для стоянки и ночлега. Места очень много, и если примеченное вами место занято, нужно проехать чуть дальше, и вы сможете найти место, в котором вы сможете разбить лагерь, отдохнуть, искупаться и даже порыбачить.

  • 26.07.13. Бердянск – Мариуполь – Таганрог

Дальше наш путь пролегал до Мариуполя, Таганрога. Ничем приметным, особенно не выделялся. Т.к. в сторону Крыма мы двигались по этой же дороге, то впечатления при посещении этих мест, были примерно теми же, что и вначале пути.

Переход границы занял, примерно 1,5 часа. Что, как мне показалось, быстрее, чем в сторону Крыма. Сложностей с прохождением паспортного и таможенного контроля не возникло.

  • 27.07.13. Таганрог – Ростов-на-Дону – Аргамач-Пальна

Таганрог —  город в Ростовской области, порт на берегу Азовского моря (в Таганрогском заливе, в 70 км от Ростова-на-Дону). Климатический приморский курорт. В1937—1962 годах Таганрог был административным центром Таганрогского района. Входит в список исторических городов России.

Ростов-на-Дону – крупнейший город на юге России. Как я описывал ранее, в Ростов-на-Дону, мы ещё вернёмся, чтобы посмотреть его достопримечательности, погулять и полюбоваться.

Аргамач-Пальна — село Елецкого сельского поселения Елецкого района Липецкой области.Название произошло от возвышенности Аргамач и реки Пальны.

Наше путешествие подходит к концу, пора двигаться к дому.

  • 28.07.13.Аргамач-Пальна – Москва

Из Аргамач-Пальна, мы выехали на трассу М4, и уже без остановки поехали в сторону дома, т.к., к сожалению, время нашего отпуска стремительно подходило к концу. Нужно возвращаться в город, опять к сумасшедшему ритму жизни, на работу, к привычным ежедневным делам и заботам. Трасса М4, уже давно известна всем любителем путешествий на море. Из года в год становится всё лучше. Качество дорожного полотна – хорошее, поэтому для путешественников, на большей свое протяженности не представляет сложности.

6. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте: ремонт в населённом пункте Тарасовское, Арабатская стрелка, дорога, ведущая к водопаду Джур-Джур (не проходима для моноприводных автомобилей).

7. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте:Сольпром, Объект 825С в Балаклаве, Пещерный город Эски-Кермен.

8. Специального общественного и личного снаряжения не потребовалось. Обычные автомобили без специальной подготовки, личные вещи, туристическое снаряжение (палатки, спальные мешки, пенки).

9. Стоимость проживания:  Если вы находите место стоянки самостоятельно, то вам, это ничего не будет стоить. Если, планируется остановка в организованных кемпингах, то заплатить придётся 50-70 гривен за палатку или автомобиль. В некоторых кемпингах, это будет дороже + отдельно оплачивается стоянка автомобиля. Цены зависят от кемпинга, его оснащения, а также от его легальности. Питание, закупалось в основном при подготовке к путешествия, из расчётов на дневной нормы на человека, на 14 дней маршрута.Дополнительные расходы: входные билеты в музеи и на сувениры, топливо.

10. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута:

Путешествие по данному маршруту – предполагает наличие минимального опыта дальних путешествий и экспедиций, т.к. включает в себя длинные перегоны и организацию стоянок в палаточных лагерях. Если планируется остановка в кемпингах, то следует иметь в виду, что далеко не все кемпинги, отмеченные на карте, существуют в реальности. Поэтому, рекомендуется планировать места стоянок – заранее, а также необходимо продумать резервные места стоянок, в случае отсутствия кемпинга и мест в кемпинге. Для любителей пляжного отдыха, я бы порекомендовал рассмотреть другие курорты. Данный маршрут подходит для любителей открытия новых интересных мест, неизбалованных удобствами и комфортом.

Нравится? Поделись!
Официальный mitsubishi heavy сайт источник полной информации о бренде.